Заработок на smm — перспективное направление деятельности, которое принесет деньги пользователю. Работать в этой сфере придется преимущественно онлайн, устраиваться в офис не обязательно. Хотя при желании есть возможность стать штатным или удаленным сотрудником.
Заработок в интернете — это реально, ведь сегодня уже тысячи пользователей зарабатывают в сети. Однако не всегда можно стартовать быстро, не имея предварительной подготовки. Некоторые сферы требуют обучения, чтобы можно было приступить к работе. Отсутствие подготовки испортит старт и не приведет к цели.
Онлайн-заработок в smm относится к той сфере, где предварительно стоит пройти обучение или получить опыт работы.
Содержание статьи
Что такое smm
Сфера smm (social media marketing) сегодня достаточно развита, она получила свое развитие в эпоху бума социальных сетей.
Специалисты по smm занимаются продвижением групп, пабликов, страниц в VK, Facebook, Instagram и на других площадках.
Сегодня наиболее трендовым считается Инстаграм, однако это не повод работать именно с этим сервисом. Нужно выбирать тот, который больше нравится.
Работать можно по-разному:
- сосредоточиться на одной площадке;
- выбрать несколько социальных сетей.
Оба варианта подходят для заработка на smm — заказчики будут у всех категорий специалистов.
Когда пользователь начинает специализироваться на конкретной площадке, он проникается ее спецификой и начинает работать максимально эффективно на конкретном сайте.
Комплексное продвижение на нескольких площадках предлагают обычно smm-агентства. Здесь у пользователя, который уже прошел обучение или имеет соответствующий опыт, возникает нелегкий выбор: работать только на себя или устроиться дистанционным сотрудником в агентство.
Как работать в smm
Заработок в smm возможен и при трудоустройстве в компанию, и при работе на себя. Каждый выбирает тот тип работы, который подходит именно ему.
Устроившись на работу в агентство, специалист тоже будет иметь онлайн-заработок — дистанционные сотрудники есть у многих фирм.
Специфика такой занятости: есть график и начальство, клиентов подбирает компания. Не надо самостоятельно искать заказчиков, зато и доходы чуть ниже.
Тем, кто ценит полную свободу, придется взять себя в руки и осознать, что подлинная свобода предполагает ответственность. Такие smm-маркетологи занимаются подбором клиентов, ведут переговоры, определяют ценовую политику, ведут рекламные кампании с нуля.
Если заказчик окажется проблемным, работать с ним придется самостоятельно — у маркетолога не будет менеджера, консультанта.
Зато при работе без агентства маркетолог получает больше и может сам формировать рабочий график. Такой вид занятости можно считать бизнесом.
Обучение деятельности
Продвижение в социальных сетях требует специфической подготовки. Поэтому лучше пройти специализированный курс по одной или нескольким социальным сетям.
Первый опыт новичок получит, раскрутив собственный паблик или группу, страницу в Инстаграм. Такого опыта будет достаточно, чтобы заниматься проектами клиентов.
Ценовая политика строится в соответствии с опытом. Важно учитывать, что определенные расходы будут фиксированными. Нельзя предложить свои услуги бесплатно — за отзыв. Ведь при продвижении паблика нужно покупать рекламу.
Со временем у специалиста будет расти опыт. Это обязательно надо отразить в стоимости собственной работы. Для формирования цен стоит следить за расценками на услуги конкурентов. Многое придет только с опытом. Например, в первый год будет сложно точно рассчитать бюджет на продвижение.
Новичкам, которые не рискуют браться за проекты клиентов сразу после продвижения своего паблика, стоит устроиться на работу в агентство. Получение реального заработка на smm через компанию внушит уверенность в своих силах.
На проектах компании маркетолог научится рассчитывать бюджет. В дальнейшем он сможет (при желании) уволиться и начать работать только на себя.
Перспективность заработка на smm
Продвижение в социальных сетях — одно из перспективных направлений, оно не потеряет актуальности в ближайшие десятилетия. Социальные сети только начали набирать популярность у представителей бизнеса.
Здесь зарабатывают по-разному, опытный специалист по smm сможет даже зарабатывать на рекламе в собственном паблике (к примеру разместив свою услугу на сервисе кворк), но для этого его нужно будет раскрутить.
Специалисты по smm востребованы не только в Рунете — такие знания приносят доход и на зарубежном рынке.