Большинству из нас известно, что между стремлением много запланировать и результатом «много успеть», как правило, лежит большая пропасть. И пропасть эта создана потерянным временем, которое вполне можно было бы использовать довольно продуктивно используя тайм-менеджмент.
К примеру, потратить его на какое-то хобби, общение с близкими, посещение культурных мероприятий… Да мало ли интересных дел, на которые пресловутого времени катастрофически не хватает?
Как же его организовать так, чтобы мы могли жить жизнью полной, а не ограниченной вечными заботами и проблемами?
Управлять собственным временем помогает знание основ тайм-менеджмента, – технологии, позволяющей организовать время и существенно повысить эффективность его применения.
Ну а с технической стороны отлично помогают различные приложения для смартфонов и айфонов, а также программы по управлению временем для вашего компьютера.
Конечно же существует огромное количество таких приложений и программ и у всех есть свои достоинства и недостатки.
Поэтому выбрать действительно стоящую из-них порой достаточно сложно.
Сущность тайм-менеджмента
Так в чём же заключается тайм-менеджмент?
Как бы мы ни пытались оправдать нехватку времени на те или иные действия, в действительности существуют только четыре истинных причины того, что мы чего-то не успеваем.
Первая, и, пожалуй, ведущая причина – нежелание выполнять определённые обязанности.
Вторая, довольно весомая, причина – отсутствие интереса к какому-либо делу.
Третья причина – личная неорганизованность.
И, наконец, четвёртая причина нехватки времени – длительная подготовка к осуществлению какого-то занятия.
Знакомо? Наверняка да. А ведь все эти причины создают довольно серьёзную проблему постоянных опозданий везде и всюду. Из-за этих опозданий мы лишаемся возможности доставить себе радость, посвятив несколько часов доставляющему удовольствие досугу.
Хорошо ли это? Конечно же Плохо. Тайм-менеджмент и заключается в том, чтобы ликвидировать это «плохо».
Технология его разработана на принципе того, что у человека, не способного организовать своё время, просто-напросто отсутствует мотивация для этой организации.
Если её нет, мы начинаем оттягивать начало какого-то дела, избегаем не терпящего отлагательства решения проблем, обходим стороной вопросы, которые уже давно должны быть урегулированы, и увеличиваем таким образом психологический груз вины перед окружающим миром за свои нереализованные намерения. И оправдываем себя при этом нехваткой времени.
Для того чтобы исправить ситуацию, нам необходим личный тайм-менеджмент.
С чего же начинается личный тайм-менеджмент! А начинается он с поиска мотивации для выполнения тех или иных дел.
Допустим, не хочется нам заниматься какой-то работой. Ну, так попробуем найти плюсы, которые нам принесёт это занятие! Это может быть прибавка к зарплате, предполагаемое повышение в должности, обретение удовлетворения от выполненного долга, наконец, и отличный отдых после того, как всё будет осуществлено.
На таких мотивациях можно выстраивать и домашний тайм-менеджмент. Разве секрет, что домашняя рутинная работа нередко вызывает не просто неприятие, но и отвращение? Однако заниматься ей необходимо, иначе грязные тарелки, немытые полы и нестираное бельё безжалостно уничтожат и внешний, и внутренний комфорт существования всей семьи.
Как ни крути и как ни кричи о разделении бытовых обязанностей, но уборка в доме – дело больше женское, чем общее. Только женщина может сделать жилище по-настоящему уютным и привлекательным. Поэтому в домашнем тайм-менеджменте она нуждается более других членов своей семьи.
Организация пространства в целом имеет очень большое значение в развитии дисциплинированности каждого человека. Наше психологическое состояние существенно зависит от окружающей обстановки, и тогда, когда эта обстановка не благоустроена, она взбудораживает психику человека.
Тайм-менеджмент в организации пространства вокруг нас воистину играет роль волшебной палочки. Отсутствие хаоса в этом пространстве помогает побороть внутреннюю несобранность.
Таким образом, внешний порядок в доме, в рабочем кабинете, на столе, на кухне, в ванной комнате – да где угодно! — даёт возможность справиться с психологическим разладом и направить энергию в нужное русло.
Очень помогает в этом вопросе соответствующая моменту деловая одежда. Как ни странно, но даже домохозяйки быстрее выполняют домашние обязанности в туфлях, а не в тапочках.
Ну что-же я думаю вы поняли в чем заключается тайм-менеджмент! Конечно же в одном выпуске сложно уместить все основы и принципы управления временем. Поэтому думаю в следующих выпусках мы продолжим разбирать эту тему!
Ну а пока если вам понравился данный выпуск, поддержите его пальцем вверх и не забудьте ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ и оповещения нажав на колокольчик рядом с кнопкой подписки!